Увольнение по срочному трудовому договору

Увольнение по срочному трудовому договору на www.juristoon.ruСрочный трудовой договор, как следует из его названия, заключается на определенный срок и с определенными категориями лиц. В этом и состоит его главное отличие от трудового договора заключенного на неопределенный срок. В соответствии с этим и процесс расторжения такого договора будет содержать ряд отличительных особенностей.

Увольнение по срочному трудовому договору в основном происходит в связи с истечением срока его действия. О данном обстоятельстве работодатель обязан уведомить сотрудника не менее чем за три календарных дня до предполагаемой даты увольнения. При этом законодатель указывает на обязательную письменную форму такого уведомления, что направлено на защиту интересов работника при возникновении в дальнейшем каких-либо спорных ситуаций.

В случае, когда срок срочного трудового договора подходит к концу, а от работодателя в адрес работника никаких уведомлений не поступало и последний фактически продолжает исполнять свои функциональные обязанности, увольнение по срочному трудовому договору не происходит, а договор считается заключенным на неопределенный срок (по правилам ст. 58 Трудового кодекса РФ). При этом никаких дополнительных записей в трудовую книжку работника не вносится, а лишь заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. Если же в дальнейшем стороны придут к пониманию невозможности продолжения трудовых отношений, то трудовой договор может быть расторгнут по общим основаниям.

Следует отметить также, что увольнение по срочному трудовому договору не предполагает уведомление сотрудника за три календарных дня в том случае, если срочный трудовой договор заключался на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Запись на прием к практикующему юристу

по многоканальному телефону:+7(495)766-40-93

PeroTRUD02•••••Материалы по разделу "Увольнение"