Увольнение по сокращению штатов

Увольнение по сокращению штатов (сокращение штата сотрудников) происходит по решению работодателя на основании соответствующего приказа. Сокращение штата сотрудников это право работодателя, поскольку работодатель самостоятельно определяет необходимую для эффективной работы численность штата.

Увольнение по сокращению штатов на www.juristoon.ru

Сокращение штата сотрудников будет правомерным, при соблюдении обязательных условий:

- сокращение штата сотрудников (сокращение работника) должно быть реальным, то есть работодатель, действительно сокращает численность, а не увольняет часть работников и на их место берет новых;

- увольнение по сокращению штатов (сокращение штата сотрудников) осуществляется только в том случае, если работника нельзя оставить на работе, руководствуясь преимущественным правом на оставление на работе;

- сокращение работника должно быть осуществлено с обязательным уведомлением работника под роспись о сокращении не менее чем за два месяца;

- работник должен отказаться от предложенной ему другой работы или на предприятии нет соответствующей работы.

Увольнение по сокращению штатов (сокращение штата сотрудников) должно быть надлежащим образом оформлено и соблюдены все предусмотренные законом требования. Работник должен быть уведомлен под роспись не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть трудовой договор до истечения двухмесячного срока, и обязан выплатить работнику компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисляемого пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Стоимость устной консультации  - 1 000  рублей

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации и когда происходит сокращение штата сотрудников увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. При этом за работником сохраняется право на получение среднего месячного заработка на период трудоустройства. Указанный срок не может превышать двух месяцев с момента увольнения. Однако в случае если работник в двухнедельный срок после увольнения обратился в службу занятости и не был устроен на работу в течение двух месяцев, то ему выплачивается третья среднемесячная заработная плата по решению органа службы занятости населения.

Юридическая помощь

при сокращении:+7(495)766-40-93

В соответствии со ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работнику (сокращение работника) при расторжении трудового договора в связи:

• отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы;
  • призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  • восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;
  • отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем;
  • признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказом работника от продолжения работы в связи с изменением, определенных сторонами, условий трудового договора.

Трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий.

У Вас на работе происходит сокращение штата сотрудников и Вас увольняют, но при этом работодатель уклоняется от осуществления причитающихся Вам выплат, и у Вас возникли вопросы относительно прав на компенсации

Звоните: 8 (495)  766-40-93

мы поможем Вам разобраться в Ваших правах на выплаты при увольнении.

Увольнение и сокращение работника должно быть законным

Увольнение по сокращению штатов читайте на www.juristoon.ruУвольнение по сокращению штатов предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии о ст. 77 ТК РФ основаниями прекращения трудового договора является в частности расторжение трудового договора по инициативе работодателя. В соответствии со ст. 81 ТК РФ трудовой договор, может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Работодатель сам на свое усмотрение может определять численность работников. В случае, если работодатель посчитает, что на предприятии численность должностей и работников превышает необходимый для работы минимум, он может сократить некоторые должности. Делает это работодатель по своему усмотрению. Принимая во внимание, что увольнение по сокращению штатов не оставляет работнику выбора, поскольку последний в любом случае будет уволен, то на законодательном уровне закреплен ряд гарантий для данной категории работников. В первую очередь это обязанность работодателя письменно не ранее чем за два месяца до сокращения предупредить об этом работника. При этом уведомление должно быть вручено лично и под роспись. Если работник отказывается получать уведомление, то об этом факте составляется соответствующий акт, который подписывается должностными лицами компании и двумя свидетелями.

После уведомления работника о том, что происходит сокращение штатов, ему должны быть предложены иные вакантные должности у данного работодателя. При этом работодатель обязан предложить все имеющиеся у него вакантные должности, которые подходят работнику по его образованию и квалификации. Не следует также забывать, что сокращение должно быть реальным. Если работодатель сокращает должность но сразу после увольнения работника эта должность опять появляется на предприятии, то у уволенного работника есть все шансы доказать в суде незаконность своего увольнения.

После того, как работодатель уведомит работника об увольнении и до окончания двухмесячного срока работник обязан и дальше продолжать выполнять свои трудовые обязанности и подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка. Работодатель при этом обязан выплачивать работнику оговоренную ранее заработную плату. Однако работодатель имеет право расторгнуть с работником трудовой договор до истечения указанного выше двухмесячного срока, в случае, если работник даст на это свое письменное согласие. В этом случае работодатель обязан выплатить работнику дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнения.

Увольнение по сокращению штатов гарантирует увольняемому работнику выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за таким работником сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.

При увольнении не лишним будет стать на учет в органы службы занятости населения. В случае, если Вы не устроитесь на работу в течение двух месяцев с момента увольнения то по решению службы занятости за Вами может сохраниться еще один средний заработок. Такое решение может быть принято только в том случае, если Вы стали на учет в течение двух месяцев с момента увольнения и Вам не смогли за этот период найти работу.

Запись на прием:+7(495)766-40-93

PeroTRUD02•••••Материалы по разделу "Увольнение"